Вторую неделю подряд в столичном кинотеатре «Оскар» проходит Четырнадцатый питчинг Госкино. За госфинансирование борются целых 339 проектов. Про самые интересные из них я вам периодически рассказывала, однако одной категории хочу уделить особое внимание. В этом году впервые состоится долгожданный конкурс игровых сериалов. В последний день питчинга в категории «Игровые сериалы» за госфинансирование поборются 10 проектов.
А потому по старой традиции предлагаю нам смотреть мероприятие вместе. В режиме текстовой трансляции я буду докладывать вам первые подробности онлайн.
Проекты оценивают: Александр Дмитренко, Анастасия Иващук, Игорь Негреску, Алина Семерякова, Дмитрий Суханов, Владимир Яценко, Виктория Добровольская.
Итак, поехали.
Первый проект - историческая драма «Кава з кардамоном» (10 серий по 52 минуты, ООО «Солар Медіа Інтертейнмент»), адаптация романа Натальи Гурницкой «Мелодія кави в тональності кардамону».
Режиссер - Марина Степанская. Авторы сценария: Ольга Кржечевская, Наталья Яковлева, Наталья Рыбалко. Продюсеры: Сергей Лавренюк, Алена Лавренюк. Бюджет - 44 млн 887 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 9 млн 752 тыс. 400 грн.
Синопсис: История о запрещенной, грешной любви юной украинки-сироты и взрослого женатого польского шляхтича, приобретающая остросоциальную окраску на фоне исторических событий, известных как «Весна народов». На примере понятной во все времена истории любви мы можем увидеть срез общества Западной Украины и Польши того периода, ментальные особенности и настроения двух наций, сосуществовавших в рамках одной, Австро-Венгерской империи.
Перед началом презентации создатели предупредили, что «Солар Медиа» сняла с конкурса комедийную четырехсерийку «Новорічна історія», которая также должна была питчиться сегодня, и решила сосредоточиться на проекте «Кава з кардамоном».
По словам Алены Лавренюк, создатели активно ведут переговоры с польским телеканалом, а украинская премьера состоится на СТБ в 2021 году. Кстати, тизер сериала, созданный при помощи УКФ, уже успел набрать почти миллион просмотров на YouTube.
Автор романа вдохновлялась историей любви дедушки и бабушки митрополита Шептицкого, а создатели сериала одной из локаций выбрали имение Фредро-Шептицких, которое сейчас активно восстанавливают. Команда подчеркивает, что бюджет проекта немалый, и у государства они просят всего 20% финансирования. В сериале планируют задействовать много польских актеров, что, как говорит Лавренюк, дает преимущества на европейских территориях.
Что касается цветовой гаммы, то, по словам режиссера, будет преобладать «тепло-желтый», ну и поскольку в названии сериала - кофе, «будет тепло».
Следующий проект - шпионский детектив «Анатра-Анасаль» (12 серий по 45 минут, ООО «Одеса Фільм Продакшн»).
Режиссер - Бата Недич, автор сценария - Константин Коновалов. Продюсеры: Андрей Осипов, Андрей Суярко, Владимир Филиппов. Бюджет - 23 млн 893 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 11 млн 946 тыс. грн. Запланированная дата релиза - май 2022 года.
Синопсис: 1919 год, в разгар украинской освободительной борьбы в Одессе украинские и французские конструкторы создают новый самолет. Большевистские агенты стремятся уничтожить конструкторов и получить чертежи, но контрразведка Директории в лице одессита Матвея Гришина и киевлянина Семена Марченко вступает с агентами в противостояние и побеждает их.
Как уточняет Андрей Осипов, «Анатра» - это одесский предприниматель Артур Анатра, а «Анасаль» - французская компания по производству самолетов. И эта история имеет прямое отношение как к Одессе в целом, так и к Одесской киностудии в частности. Например, въездные ворота на киностудию - бывшие ворота авиазавода.
Оператор проекта - Владимир Гуевский, художники-постановщики - Евгений Стоев и Игорь Филиппов. Для съемок планируют возобновить часть строений на территории Одесской киностудии и создать «живую» декорацию, что в итоге поспособствует развитию самой киностудии.
Роль главного героя сыграет Алексей Тритенко.
Режиссер сериала считает, что у него есть международные перспективы, и проектом уже интересуются заграничные каналы. Настроение сериала - Одесса 1919 года. В Украине премьера двенадцатисерийки состоится на Общественном, но планируется показ и на других каналах.
«Над сериалами в основном работают внутренние студии каналов или же продакшены. Но не вижу причин, почему мы не можем не выйти на этот рынок», - говорит Осипов. Режиссер-постановщик Бата Недич теперь числится и продюсером проекта. Часть денег в проект инвестирует американская компания Success Entertainment.
По словам экспертов, диалоги в сценарии прописаны неестественно - «люди так не говорят». Создатели обещают учесть все пожелания. Также экспертов смущает план снимать одну серию за 4,5 дня. Бата Недич отвечает, что пока переработок у них не было и в 52 дня вполне смогут уложиться. Осипов подтверждает: режиссер очень быстро и технологично работает.
Следующий проект - военная драма/боевик «Втеча з Вервольфу» (4 серии по 45 минут, ООО «Старлайт Філмс»).
Режиссер - Тарас Дударь, авторы сценария - Артемий Кирсанов, Сергей Дзюба, продюсер - Галина Балан-Тимкина. Бюджет - 11 млн 250 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 3 млн 995 тыс. 560 грн. Запланированная дата релиза - май 2022 года.
Синопсис: В июле 1942 года группа заключенных во главе с военным инженером, украинцем Мыколой Лютым осуществляет смелый побег из «Вервольфа» - сверхсекретного строительства новой ставки Адольфа Гитлера. Благодаря довоенному опыту винничанина Лютого отважным беглецам удается не только избежать смерти, но и спасти остальных узников и осуществить покушение на самого Гитлера.
По словам продюсера, этим сериалом создатели поднимают тему украинцев во Второй мировой. Хотят показать их героями и победителями, которые идут на подвиги ради своей родины. Потому что сейчас, как считает Галина, имидж украинцев как участников Второй мировой совсем не тот, каким должен быть.
Главные роли в сериале исполнят Сергей Лефор, Андрей Исаенко и Дмитрий Рыбалевский. Основные локации: винницкие катакомбы, улицы Новгород-Северского, житомирская филармония. Оператор-постановщик - Александр Земляный, худпост - Павел Ярмусевич.
Визуальные референсы - «Черная Книга», «Мост через реку Квай» и «Бесславные ублюдки», а также украинские сериалы «Танк» и «Конвой». Сериал производится по заказу канала ICTV. По словам Балан-Тимкиной, жанр приключенческого боевика очень затребован украинским зрителем.
Режиссер записал видеообращение, в котором объясняет, что украинцы во Второй мировой обычно показаны хитрыми и такими, «которые в основном поближе к кухне». Создатели сериала же хотят показать их сильными, мужественными и такими, которым хочется подражать. Сериал будет снят современным киноязыком, чтобы максимально попасть в аудиторию.
Владимир Яценко поинтересовался, почему на серию выделяется всего пять дней, учитывая сложнопостановочные сцены, взрывы, массовку и т.д. Также эксперты сомневаются, что команда уложится в заявленный бюджет. Галина Балан-Тимкина ответила, что в силу нынешних реалий приходится все оптимизировать еще на этапе сценария. Что касается массовых сцен, то они будут делаться с помощью компьютерной графики, а это уже экономия времени.
Эксперты подчеркивают, что история с господдержкой сериалов делалась для того, чтобы никто не снимал серию за пять дней и команды не работали в условиях полного цейтнота, «как привыкли на телевидении». Галина парирует, что она - продюсер с опытом и репутацией, а потому понимает все риски и знает, что делает. Если получится увеличить КПП - то все будут только за.
Следующий проект - криминальная драма «Круті міри» (8 серий по 45 минут, ООО «Стар Медіа Продюсерський хаб»).
Режиссер - Олег Туранский, автор сценария - Игорь Швецов, продюсер - Алексей Терентьев. Бюджет - 17 млн 600 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 8 млн грн. Премьера запланирована в 2021 году на ICTV.
Синопсис: Вернувшись из зоны АТО, Игорь Шведов устраивается на работу в полицию, чтобы расследовать убийство своего брата Антона (вскоре после его смерти Игорь узнает, что Антон был криминальным авторитетом). В свою очередь руководство полиции берет Игоря на работу, чтобы использовать в поисках исчезнувшего спецагента Хромова. Игорь оказывается на пересечении двух миров: мира четырех криминальных «семей» города и мира полицейских, противостоящих законам первого. И оба вынуждены использовать друг против друга «крутые меры».
Продюсер говорит, что это история о поиске своего места в мире и о поиске справедливости. И это будет совершенно не в стиле сериала «Улицы разбитых фонарей».
Для сериала уже подобраны типажи. В главной роли режиссер видит Тараса Цымбалюка. Главные месседжи сериала - справедливость, честь и достоинство. Каждый герой из мира полиции имеет собственную арку, которые в итоге переплетаются - к концу сериала каждый герой должен решить собственные проблемы.
Сериал предварительно одобрен Министерством внутренних дел, его специалисты уже консультировали авторов на этапе написания сценария и будут консультировать во время съемок. Алексей Терентьев подчеркивает, что команда (он, режиссер и сценарист) уже работала над сериалом «Консультант», собравшем в эфире высокие рейтинги, поэтому в успехе проекта он уверен.
На съемки одной серии отводят 7 дней, учитывая сложнопостановочные сцены, погони на авто, драки, перестрелки и прочий экшен. Снимать планируют в Киеве и Киевской области. Сериал разрабатывался совместно с редакторами канала ICTV, плюс вещатель участвует в финансировании проекта.
Эксперты также посоветовали подумать над названием, так как «міри» - это калька с русского языка. Алексей ответил, что его заменят и не сделали этого лишь потому, что документы на питчинг уже были поданы.
Продолжаем после небольшого перерыва. Представляют детектив «Переслідуючи вогонь» (4 серии по 45 минут, ООО «ТЕТ-Продакшн»).
Режиссер - Денис Тарасов, автор сценария - Лариса Марцева, продюсер - Аким Галимов. Бюджет - 6 млн 160 тыс. 926 грн, запрашиваемая сумма господдержки - 3 млн 80 тыс. 463 грн. Премьера запланирована на осень 2021 года.
Синопсис: Начальника учебно-тактического центра, обучающего пожарный при Государственной службе по чрезвычайным ситуациям, направляют в районный центр в Киевской области для расследования увеличения количества якобы случайных пожаров вокруг Чернобыльской области. Расследуя это дело, он выходит на пожарного, решившего поджечь атомную станцию, чтобы отомстить всему миру за отца-ликвидатора, незаслуженно забытого государством.
Сценарист Лариса Марцева признается, что эта история для нее очень личная. Несколько лет назад чуть не сгорел ее дом, а все из-за того, что кто-то поджег сухую траву. После этого они с соседями создали собственную «пожарную охрану» и следят за пожарами в своем селе. В их команде - ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС, пожарный на пенсии. По словам Ларисы, он рассказывал, что хотел бы «поджечь весь Чернобыль», который принес ему и его семье столько горя, а теперь превратился во что-то вроде диснейленда. Пожарный, как и многие из ликвидаторов, умер от лейкемии. А вокруг Чернобыля начались лесные пожары, вызванные одним человеком. Лариса считает, что проблема пожаров в мире сейчас только увеличивается, поэтому ее нужно освещать. И для этого создается сериал.
В каждой серии будет один локальный «вертикальный» пожар. В проекте будут использоваться реальные кадры, снятые журналистами «1+1» во время пожаров в Чернобыле. Экшен помогут создать эксперты Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Впрочем, в этом вопросе Лариса доверяет и собственному опыту, поскольку создала 10 сезонов «Ментовских войн» для канала «2+2».
Согласие на главные роли уже дали Сергей Стрельников, Виктория Литвиненко и Виталий Салий. Визуальными референсами послужили сериалы «Обратная тяга» и «Касл».
Режиссер говорит, что в сериале будет подниматься множество социальных тем. Например, вырубка леса в Чернобыльской зоне. Жанр сериала, по его словам, - детектив с элементами триллера (кто главный злодей, зритель будет узнавать только в конце серии).
Владимир Яценко поинтересовался, как команда планирует снимать пожары. Лариса ответила, что это будет происходить под селом Дмитриевка на пожарном полигоне (сценарий писался под существующие объекты, которые можно сжечь). Компьютерная графика будет использоваться в полной мере лишь в одном случае - при съемке пожара одной из районных рад. В остальных масштаб снятых пожаров будут «дорисовывать». Яценко пошутил, что было бы неплохо все-таки сжечь парочку районных администраций.
Андрей Дончик вновь возмутился тому, что у проекта пять съемочных дней на серию, и он не понимает смысла господдержки в таком случае. Также эксперт не понял, почему «Касл» взяли за референс, так как сюжет очевидно отличается. И добавил, что «Касл» явно снимали не за пять дней серию. Марцева объяснила, что одна из серий «Касла», в которой речь шла о пожаре, отлично передает «картинку» их сериала. А затем призвала к микрофону «тяжелую артиллерию» в лице продюсера Акима Галимова. Он заверил, что благодаря таланту и четкому планированию за пять дней можно снять картинку не хуже «Касла».
Кстати, бродкастером сериала будет канал «2+2».
Биографическая драма «Принцеса квітів» (4 серии по 46 минут, ООО «Старлайт Філмс»).
Режиссер - Максим Мехеда, продюсер - Галина Балан-Тимкина. Сценарий: Лилия Молодецкая, Марина Артеменко, Оксана Артеменко, Олег Поляков. Премьера запланирована в декабре 2021 года. Бюджет - 11 млн 973 тыс. 200 грн, запрашиваемая сумма господдержки - 3 млн 999 тыс. 900 грн.
Синопсис: Фильм по мотивам биографии Катерины Билокур. Это история украинской женщины, ровесницы ХХ века, которая вынуждена сделать выбор между одобрением односельчан и верностью своему предназначению, между обычным женским счастьем и тернистым путем гения. Судьба одарила художницу редким талантом и большой любовью, которую она пронесла через всю свою жизнь.
Галина Балан-Тимкина говорит, что Екатерина Билокур ей лично очень близка - как женщине, которая борется за свое место в этом мире. Референсом для сериала послужили фильмы «Фрида» и «Ван Гог. С любовью, Винсент». Чтобы не показывать художницу юродивой, ходящей по селу с кистью, сценаристы придумали ей огромную любовь, которой она жертвует ради своей мечты - искусства. Она не стала женой и матерью, но стала известной на весь мир художницей, выстояв под давлением социальных стереотипов. Продюсер до сих пор не представляет, кто может воплотить на экране главную героиню, так как это очень сильный образ.
Оператор сериала - Александр Земляной (заявлен и в другом конкурсном сериале «Старлайт Філмс», но съемочные периоды не совпадают), худпост - Диана Тодоратьева. Лувр, где Билокур встречалась в Пикассо, планируют снимать в Украине.
Режиссер фильма считает, что факты из биографии Екатерины Билокур очень актуальны и сейчас, так как женщина в современном мире все еще не может выбирать. Когда она идет на риск, ее считают сумасшедшей, мужчину же в таком случае называют героем. Один из визуальных референсов - «Тіні забутих предків», поскольку Максим Мехеда считает язык украинского поэтического кино подходящим для этого проекта. Также в сериале будет использована анимация.
Экспертов очень беспокоит качество. Галина признается, что для нее реализация такого проекта - творческий вызов и она не может себе позволить снять что-то низкосортное. В этом проекте у команды выделено семь дней на серию.
Следующий проект - драма/детектив «Радикальне рішення» (8 серий по 45 минут, ООО «Грін пінгвін медіа»).
Режиссер - Марина Бородина, главный автор сценария - Елизавета Невежина, продюсер - Ирина Тараненко. Премьера запланирована осенью 2021 года. Бюджет - 16 млн грн, запрашиваемая сумма господдержки - 8 млн грн.
Синопсис: Шестнадцатилетнего блогера Сашку задерживает СБУ: во время Киев Прайда он как член правой организации бросил в мирных участников акции коктейль Молотова. Это привело к массовым беспорядкам и жертвам. Во время допросов парня, его родных и членов организации следователям открывается ее скрытый мир, а также то, кто на самом деле стоит за трагедией, и кому она выгодна. Материалами следствия становятся уникальные кадры, которые снял сам Сашка, в погоне за «вирусным» материалом превратившийся из простого наблюдателя в героя своей же хроники и пешку в чужой игре.
Часть финансирования проект получил благодаря победе в PITCH.UA, потому сейчас находится на финальной стадии девелопмент, а команда работает со скрипт-доктором над сценарием.
По словам режиссера, главный месседж проекта, рассчитанного на молодежь, - обманчивая привлекательность таких движений, их двойные стандарты и агрессия, замаскированная под патриотические лозунги. Эксперт проекта - Дмитрий Резниченко, который был участником праворадикальной организации и знает, как там все организовано изнутри.
На этапе скрипт-докторинга сериал из драмы трансформировался в детективную драму, в сериале появилась горизонтальная линия - допросы, на которых находятся главный герой и другие участники событий. В проекте задействована технология Screen Life, потому что аудитория сериала - подростки, и создатели хотят говорить с ними на их языке.
Главная локация - Киев, но разный («холодный, замкнутый» мир радикалов и «теплый, открытый» мир либералов). Единственный общий момент - все это места, привлекающие в город туристов. Тут и видовые площадки, и спальные районы, и достопримечательности, и заброшенные здания.
Дримкаст - Анастасия Шевченко, Александр Онищенко, Мария Стопник, Тарас Цымбалюк и другие. Некоторые уже дали согласие, но пробы еще впереди. Саундтрек напишут популярные у молодежи украинские группы, чтобы после выхода сериала он «мог жить своей жизнью».
Поскольку в сериале поднимаются важные социальные темы (ксенофобия, расизм, гомофобия, зависимости), проект планируют распространять на стриминговых платформах. MEGOGO, кстати, уже в списке партнеров. Также ведут переговоры с телеканалом «Дом», чтобы показать сериал на оккупированных территориях. А позже планируют попасть на западные платформы, так как тема актуальна для всего мира.
Эксперты переживают, что «российский след», который, по задумке авторов, стоит за радикальной организацией, не прочитывается по сценарию. И сериал может в целом скомпрометировать все патриотические движения Украины.
Следующий проект - трагикомедия/роуд-муви «Різні» (12 серий по 45 минут, ООО «Ай Юей Студіо»).
Режиссер - Соломия Томащук, продюсер - Полина Герман. Авторы сценария: Соломия Томащук, Юрий Дунай. Премьера запланирована в 2021 году. Бюджет - 21 млн 600 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 10 млн 800 тыс. грн.
Синопсис: Бывший дальнобойщик Вова возит из Закарпатья в оккупированный Донецк элитные европейские продукты для коррумпированной верхушки самопровозглашенной ДНР. Из Донецка он перевозит людей, которые больше не могут жить в оккупации. Путешествуя через всю страну, Вова меняется сам, меняются и его попутчики. А еще у Вовы есть секрет. У него две жены: одна - в Ужгороде, другая - в Донецке. Разрываясь между Западом и Востоком, Вова становится олицетворением украинской ментальности.
Дримкаст проекта: Василий Кухарский, Анастасия Пустовит, Александра Олейник. Локации: Донецк (который будут снимать в Мариуполе), Ужгород, Киев и небольшое придорожное кафе в Винницкой области. Оператор - Юрий Дунай, худпост - Юрий Денисенко, художник по костюмам - Константин Кравец.
Пока что переговоры ни с одним каналом не увенчались успехом (но еще есть надежда на Общественное). Создатели планируют сделать хорошую диджитал-кампанию и запустить сериал в интернете, в том числе и за границей - мол, в интернете удастся собрать намного больше зрителей, чем на ТВ. Денег, которые телеканалы вкладывают в другие сериалы, у команды нет, но есть ресурсы некоего рентала и киностудии, которые поверили в проект.
Целевая аудитория сериала - молодежь и люди среднего возраста. Виктория Добровольская попросила уточнить, о чем этот сериал, в чем главная история. Команда ответила, что в нем попытались будто «сшить» разделенную на Запад и Восток страну. Правда, на вопрос о том, почему молодежь должна смотреть этот сериал, внятного ответа так никто и не дал.
Последний проект - авантюрная драма «Серце лева» (8 серий по 45 минут, ООО «Стар Медіа Продюсерський хаб»).
Режиссер - Анатолий Матешко, автор сценария - Евгений Бургела, продюсер - Алексей Терентьев. Премьера запланирована весной 2022 года на канале «1+1». Бюджет - 43 млн 500 тыс. грн, запрашиваемая сумма господдержки - 8 млн 480 тыс. грн.
Синопсис: Действие костюмированной авантюрной драмы разворачивается во Львове в 1930-х годах. Талантливый изобретатель-самоучка Ярик приезжает во Львов на ралли «Гран-при», чтобы встретиться с всемирно известным гонщиком Фератти и продать ему свои разработки по усовершенствованию двигателей. А на вырученные деньги - выучиться и со временем самому начать строить самые быстрые в мире автомобили. На пути к своей мечте Ярик, сам того не желая, перейдет дорогу толстосуму с темным прошлым Мархалевскому, столкнется с самой влиятельной бандой Соломона, обзаведется лучшими друзьями из батяров, увидит смерть собственными глазами, лишится любви всей жизни, узнает правду о своем рождении и получит сокровище, о котором даже не мечтал.
По словам создателей, история полностью выдумана, но отлично передает атмосферу Львова 1930-х, в котором женщина может управлять большим заводом, где проходит международное ралли и живут известные всему миру изобретатели. В силу жанра, в сериале будет «динамичный монтаж», много кадров с двигающейся камерой. В касте планируют задействовать украинцев, которые живут как в Украине, так и в Польше (как и герои ленты).
Историю стараются сделать максимально космополитичной, чтобы привлечь международную аудиторию. Уже ведутся переговоры с иностранными копродюсерами.
Главные роли в сериале сыграют Максим Самчик и Лилия Козуб. Антагонистов исполнят Александр Кобзарь, Дмитрий Архипов и польский актер Бартош Порчык.
Планируют 72 рабочих смены, съемки пройдут во Львове.
В конце Анатолий Матешко предложил всем посмотреть ролик, где мэр Львова Андрей Садовой просит Госкино поддержать проект.
На сегодня все - ждем результатов этого двухнедельного марафона.