Задумываетесь ли вы о том, сколько рекламы в интернете и на телевидении видите ежедневно? Хочу вас расстроить: каким бы ни был ответ, практика показывает, что реальные результаты будут больше ожидаемых. К подобным выводам подталкивает недавнее исследование, которое совместными усилиями провели компании Google и Kantar в Австралии: по их данным, пользователи ошибочно считают, что видят вдвое меньше рекламных объявлений, чем это происходит в действительности.
Для замеров Google и Kantar использовали очки с отслеживанием взгляда Eye Square, которые участники надевали каждый раз, когда смотрели телевизор или сидели в интернете через телефон, ноутбук или планшет. Площадками эксперимента стали как обычное ТВ, так и ролики на YouTube и Facebook. В результате выяснилось, что просматривая 2808 рекламных объявлений и 741 минуту видеоматериалов, участники смотрели на экран в 51% случаев. Это вдвое больше показателя, который те же люди озвучили, когда их спросили, сколько рекламы, по их мнению, они увидели. Впрочем, у этой монеты есть и другая сторона: благодаря исследованию в Google сделали вывод, что только половина увиденной пользователями рекламы привлекла их внимание.
«Маркетологи и рекламодатели могут радоваться тому, что люди смотрят больше рекламы, чем думают, но это также показывает, что им необходимо поработать над удержанием внимания пользователей. Урок в том, чтобы убедиться: ваш рекламный креатив продуман и интересен, и что вы используете правильное сочетание медийных ресурсов», - объяснил глава отдела маркетинга крупных клиентов Google Australia Марк Уилер.
В исследовании поучаствовали 138 взрослых австралийцев и 6 новозеландцев, которые носят Eye Square в повседневной жизни. Нам до такой методологии пока далеко, однако вряд ли результаты отличаются в корне - вот и делайте выводы.