Пандемия коронавируса вмешалась в планы многих телепроектов, но шоу «Холостяк» повезло - съемки успели завершить до начала повсеместной изоляции, а постшоу реалити еще до объявления карантина было решено не производить, ограничившись съемкой только финального выпуска «Как выйти замуж». Впрочем, большинство зрителей проекта эту новость упустили и на протяжении сезона «Холостяка» активно спрашивали у Google, где же привычное пятничное постшоу.
Все это время «Как выйти замуж» выходило в интернете: после каждого выпуска реалити на СТБ постшоу стартовало в Instagram, а чуть позже его запись появлялась на YouTube. Но вопросы продолжали возникать - в том числе их задавали мои читатели. Чтобы ответить на все сразу, я разузнала подробности организации диджитальной версии «Как выйти замуж» и прямо сейчас готова поделиться информацией с вами.
Но вначале успокою всех, кто переживал о судьбе финального постшоу. Оно таки будет отснято.
- Проект уже готовится к съемке, она состоится совсем скоро и пройдет с соблюдением правил безопасности, включая масочный режим и температурный скрининг, - говорит Анна Калина, студия которой занимается производством шоу. - На площадке будут работать не более 50 человек, а в студии впервые за всю историю постшоу «Как выйти замуж» не будет зрителей. Зато будут полюбившиеся зрителям участницы, сам Холостяк, молодожены Никита Добрынин и Даша Квиткова, другие гости.
Возвращаемся к диджитальной версии. Зная о решении канала снимать только финал постшоу, пиар- и диджитал-команда СТБ задумали провести еженедельные обсуждения «Холостяка» в онлайн-формате, доверив модерацию ведущему проекта Григорию Решетнику.
«Немного переживали, что Гриша может не согласиться в течение двух месяцев вести еженедельные трансляции, ведь, по сути, часовой прямой эфир держится только на нем, - вспоминает руководитель пиар- и диджитал-отдела Елена Сандул. - Но оказалось, что зря - Гриша с удовольствием подхватил нашу идею и настолько включился в формат, что мы уже не представляем, как жили без онлайн-постшоу раньше. Команда «Холостяка» идею тоже поддержала, и мы обсудили, как будем готовиться к каждому эфиру».
Ведение решили отдать Решетнику, поскольку он больше всех «в теме» выпусков: присутствовал на съемках и хорошо знаком с героями.
«То, как он готовится к каждому эфиру, вызывает огромное уважение всей команды. Даже музыку подбирает, с которой начинает и заканчивает эфир! Для него это так же ответственно, как студийная телесъемка, и в том - настоящий профессионализм Гриши», - не скупится на комплименты Елена.
Если ведущий у постшоу один, то гости, конечно, меняются. В прямых эфирах уже побывали Анна Калина и Дмитрий Карпачев (эксперты обычного постшоу), три холостяка (двое с приставкой «экс» - Макс Михайлюк и Иракли Макацария, а также Никита Добрынин со своей невестой). Ну и участницы, разумеется. Кстати, гостям за участие, если что, не платят.
«Диджитальное постшоу отличается от традиционного, и гостей в студию привозить не надо, однако подготовка к нему такая же обстоятельная, - говорит Елена Сандул. - Хотя бы потому, что все происходит в прямом эфире. Сначала пиар-менеджер Екатерина Ильченко совместно с руководителем проекта Юлией Колесник обозначают темы выпусков, потом мы определяем, кто из гостей в каком выпуске будет актуален. Отталкиваемся от ключевых событий проекта: поцелуй, яркое свидание, конфликт, знакомство с родителями - они и задают вектор каждого постшоу. Например, когда у Даши случился поцелуй на глазах у остальных участниц, мы решили пригласить Дашу Квиткову, ведь в своем сезоне она попала в похожую ситуацию с Никитой и могла поделиться опытом, как после этого выдержать эмоции конкуренток. В период знакомства с родителями очевидно, что актуальны советы психолога. Одной из тем постшоу был «Мужской разговор», когда мы собрали в эфире сразу трех Холостяков: Иракли, Никиту и Макса».
Диджитал-формат не предусматривает сценаристов: за неделю до постшоу с ведущим и гостями просто проговаривается тема будущего эфира и порядок подключения. Дополнительно пиар-менеджер реалити прописывает направление беседы ведущего с каждым из гостей. Параллельно Григорий Решетник и сам составляет список вопросов, которые его интересуют.
Отдельная работа ведется по анонсированию эфира - ведущий и гости записывают короткие видео для сторис в инстаграме, а SMM-отдел совместно с дизайнерами создает графику и отдельные посты на страницах проекта в соцсетях.
Трансляция ведется с официальной странички проекта «Холостяк» в инстаграме - @holostyakstb. Начинается она в пятницу в 22:00, когда в эфире СТБ заканчивается выпуск реалити. Прямой эфир в инстаграме предполагает возможность присоединения еще одного героя, но уже с его личной страницы. Для этого второй участник отправляет запрос ведущему на добавление в эфир, а Григорий его принимает. В прямом эфире по очереди подключаются два-три гостя, по 15-20 минут на каждого. Эфир сохраняется в инстаграме проекта 24 часа. Через некоторое время его публикуют на YouTube-канале СТБ.
В отличие от традиционного постшоу у ведущего «на ухе» не сидит редактор, поэтому ответственность на нем вдвойне выше. «Если гости отклоняются от темы или затягивают диалог (а мы же помним, что времени у них не более 15-20 минут), Григорий направляет их самостоятельно, - говорит Елена. - Конечно же, наша пиар- и диджитал-команда следит за эфиром, но необходимости в подсказках не возникает: Гриша - большой молодец».
Технических форс-мажоров, по словам Сандул, практически не было, разве что редкие проблемы с интернетом, которые быстро удавалось решить. Иногда, кстати, при помощи зрителей - возможность оставлять комментарии в прямом эфире очень выручала.
«Несомненный плюс диджитал-эфира в том, что участие принимают не только ведущий и герои проекта, но и сами телезрители, - признается Елена. - У них есть уникальная возможность сразу после телеэфира задать участникам трансляции вопросы, высказать свою точку зрения и тут же получить ответную реакцию. Онлайн-постшоу - отличный формат для вовлечения аудитории проекта и коммуникации с ней, и мы, безусловно, уже думаем, как работать с ним в дальнейшем. Онлайн-постшоу будет выходить до финала (22 мая). Потому что вишенкой на торте станет долгожданное финальное постшоу 29 мая в эфире СТБ».
В этом сезоне диджитал-версию постшоу провели без партнеров, однако СТБ считает, что ее можно и нужно монетизировать. К моменту запуска следующего такого проекта на канале уже будут понимать нюансы и уметь прогнозировать цифры.
Кстати, о просмотрах.
«Нам очень нравятся цифры и то, что с каждой неделей растет и количество просмотров, и количество людей в прямом эфире, - говорит Елена. - В среднем каждый эфир собирает 7-8 тысяч зрителей одновременно, а их общие просмотры - по 60-70 тыс. Рекорд пока у последнего эфира с полуфиналистками: его одновременно смотрели 13 тысяч подписчиков».
Впереди еще одно диджитальное постшоу, так что, если пропустили предыдущие, еще есть шанс оценить, как это происходит. Рекомендую.