Из-за пандемии COVID-19 сложные времена наступили не только для кино- и телепроизводителей, но и для компаний, снимающих рекламу. Кому-то наверняка пришлось свернуть уже начатые проекты и ждать улучшения обстановки, а кто-то попытался подстроиться под новую действительность и даже извлечь кое-какую пользу. На прошлой неделе свой ответ карантину подготовила Ассоциация рекламных продакшенов Украины, в которую на данный момент входят 16 компаний, среди которых Radioaktive Film, Esse Production House, Family Production и другие. Организация разработала свод правил и рекомендаций к работе в условиях пандемии, и если вы еще не видели этого документа, то настоятельно рекомендую ознакомиться:
Как видите, пандемия и карантин изрядно скорректировали вообще все, включая размеренную жизнь рекламных продакшенов, но многим из них удалось переформатировать производство так, чтобы и сотрудники не страдали, и работа не останавливалась. Изучив как следует документ АРПУ, я связалась с представителями организации - чтобы выведать все самые интересные подробности и о разработке нового режима, и о том, как он осуществляется на практике. На мои вопросы ответит член набсовета Ассоциации и СЕО и продюсер Esse Production House Виталий Шереметьев.
- Виталий, что для Ассоциации стало решающим в вопросе необходимости разработки новых условий? Понятно, что это ответ на вызовы карантинной реальности, но, возможно, был какой-то конкретный опыт, случай с конкретным продакшеном?
- Ассоциация постоянно коммуницирует с иностранными коллегами и международными ассоциациями в сфере видеопродакшена. Мы стремимся построить работу в соответствии с международной практикой. Прежде всего, нам хотелось понять, как возможно безопасно продолжить производство во время угрозы пандемии, разработать доступный и надежный протокол защиты всех участников процесса - работников и клиентов от рисков заражения. Для нас это выбор цивилизованного подхода к работе в непростое время. Плюс понимание, что наступает финансовый кризис, и будут нужны новые стандарты работы в условиях кризиса. Это новый опыт: необходимо придумать, как действовать во время турбулентности.
- Новые условия защищают интересы продакшенов. А как на них реагируют клиенты - у вас уже есть фидбэк от них?
- Я воспринимаю нашу работу как общее дело. И у нас не стоял вопрос защитить только продакшен, и все. Клиенты, агентства, производственные компании - мы все вместе оказались в непростой ситуации. Решения нужно искать совместно. Мы относимся и к клиентам, и к исполнителям как к партнерам, мы все в одной лодке и выплывать нам всем вместе. Клиенты реагируют с пониманием, им тоже важно найти решения для своих задач, нас это радует.
- В перечне нововведений есть, к примеру, «залучення на майданчик окремої людини, що слідкуватиме за санітарними нормами і дистанцією між людьми під час зйомок». Кто должен обеспечить его присутствие и какая квалификация должна быть у этого специалиста?
- Эта практика была принята и раньше по необходимости - когда на площадке работают, например, представители скорой помощи или медработники. Сегодня мы адаптируем job description под новые для всех обстоятельства.
- Что еще есть в протоколе безопасности, который утвердила Ассоциация? И что предусмотрено для клиентов, которые будут его нарушать - штрафы, санкции?
- Протокол - это больше внутренние рекомендации Асоциации в помощь продакшенам, как снимать в условиях пандемии. Ну, а что касается работников, то соблюдение безопасности - прежде всего, ответственность за свою жизнь и рекомендация, как не подвергать опасности чужую. Если кто-то не хочет соблюдать правила безопасности, то каждый продюсер и клиент в следующий раз подумает, стоит ли приглашать на работу безответственного сотрудника. Мы думаем, все - и клиенты, и исполнители - заинтересованы в организации безопасного рабочего процесса.
- Какими лайфхаками нового режима работы в условиях карантина вы готовы поделиться уже сейчас - в том числе, на примерах членов Ассоциации?
- Многие компании-члены Ассоциации уже имеют опыт съемки с сокращенной командой. Такая практика использовалась и до пандемии, если требовала производственная задача. Это бывает удобно и даже полезно для художественных решений - по исполнению метод близок к производству документального кино (это другое, просто процесс чем-то схож). Основное отличие нового режима состоит в том, что теперь мы все оцениваем с учетом риска заражения и думаем, какими действиями можно свести этот риск к нулю.
Также активно используется практика работы на удаленке, когда некоторые процессы организуются так, чтобы всем не собираться в одном пространстве, и мониторить на расстоянии все, что возможно. Современные коммуникационные технологии позволяют находить такие решения достаточно легко: клиент может быть у себя дома или в офисе, но в режиме видеотрансляции видеть все, что происходит на площадке. Это позволяет быстро реагировать и участвовать в процессе. Для некоторых клиентов такая практика случится впервые, поэтому для всех участников важно учитывать связанные с таким методом аспекты, которые повлияют на время производства. Это задача продюсера - продумать процесс и учесть, как адаптировать план рабочего графика.
Цветокоррекция, монтаж или презентация проекта также возможны на расстоянии. Нет строгой необходимости всем встречаться в одной комнате. В отдельных проектах такая практика случалась и десять лет назад, но теперь это станет новым стандартом или, если хотите, новой возможностью в будущем - опцией на выбор. Надо использовать сложный момент, чтобы стать лучше. Очевидно, что разработанные новые нормы производства будут полезны и пригодятся в будущем, когда карантин закончится.