Из-за вызванного коронавирусом кризиса многие люди остались без работы. В особенности пострадали работники сферы сервиса, а также люди творческих профессий. Из-за приостановки производства и сокращения рекламных бюджетов пострадали киноиндустрия и телевидение - и, конечно же, сразу поползли слухи об увольнениях и сокращениях зарплат сотрудников.
Я вновь обратилась к пресс-службам трех крупнейших медиахолдингов - StarLightMedia, «Медиа Группа Украина» и «1+1 медиа» - с вопросом, какими путями они планируют выходить из внезапно нагрянувшего кризиса. Самый конкретный ответ предоставили Плюсы.
«Во-первых, я считаю, что мы из кризиса не выходим, а выходим из карантина и входим в кризис, - комментирует гендиректор компании Ярослав Пахольчук. - Для меня очевидно, что по завершении карантина начнутся экономические кризисные процессы. Именно поэтому во время карантина важно перестроить внутреннюю работу компании. Перезагрузить цели, задачи, проекты на ближайшие 3-6 месяцев и понять, как будет функционировать бизнес в условиях экономического кризиса.
Оценивая ситуацию адекватно, все инициативы, внедренные уже в марте, мы планировали на два месяца. Очевидно, что сейчас часть сотрудников не задействована стопроцентно в рабочих процессах. Поэтому была разработана специальная программа занятости, учитывая вовлеченность каждого сотрудника на период до конца карантина, согласно которой сотрудник может взять отпуск или оформить частичную занятость. Поэтому часть людей пошли в оплачиваемый отпуск, а сотрудники, не имеющие загрузки и исчерпавшие дни отпуска, пошли в частичный или полный неоплачиваемый отпуск. Таких в компании 5-10%. Весь руководящий состав компании добровольно уменьшил свою зарплату на значимый процент, и это свидетельствует о нашем командном духе.
Сейчас мы не говорим и не думаем о сокращении и оптимизации, но заботимся об эффективности. Для компании крайне важно сохранить коллектив, чтобы по завершению карантина мы сразу смогли вернуться к полноценной работе в полном составе и набрать максимально быстро нужный темп. Мы зашли в карантинный период в достаточно высоком тонусе. В конце года в «1+1 медиа» произошла смена менеджмента. Соответственно, в первом квартале в группе завершались реорганизационные процессы, которые держали компанию в высокой динамике. Поэтому нам легко было зайти в карантин, но не менее легко мы из него выйдем.
Период карантина мы используем как возможность сосредоточиться на более перспективных вещах. Да, мы срочно, в первые же дни карантина, пересмотрели задачи на ближайшие четыре месяца, как внутренних проектов, так и внешних, в т.ч. продакшен-проектов. Активно работаем над сеткой осени и сеткой 2021-2022 годов. Особенно весны 2021-го, ведь все съемочные процессы у нас сместились.
В общении с рекламодателями мы пока видим ситуативный перенос бюджетов на более поздние периоды, но в рамках этого года. Понятно, что есть прямая корреляция между общеэкономическим состоянием и рекламными бюджетами.
Оценка ситуации по второй половине 2020-го планируется уже в мае, исходя из этого, будет разработан детальный план мероприятий для компании».
Пресс-служба StarLightMedia предоставила обтекаемый ответ, не озвучив никакой конкретики.
«В разгар карантина команда StarLightMedia сосредоточена на решении текущих задач, направленных на эффективную работу в этот период. К сожалению, пандемия коронавируса существенно повлияла на наш бизнес. Мы успешно выполнили планы 2019-го, став самой операционно эффективной компанией на медиарынке. Во многом благодаря трансформации, через которую компания прошла в 2018-м и 2019-м. Ее целью было создание эффективной компании с новой структурой управления, оптимизированными штатом и расходами. Мы свои задачи на тот период выполнили. Сегодня это позволяет системно и управляемо проходить через кризис.
Однако 2020-й будет сложным. Рекламный рынок чутко реагирует на карантин, и обстоятельства меняются ежедневно. В этих условиях сложно с точностью спрогнозировать, как будет развиваться ситуация и с какими данными мы придем к моменту окончания карантина и к выходу из экономического кризиса, который, очевидно, не тождественен дате снятия карантина. Рассматриваем разные варианты развития событий и, соответственно, разные варианты выхода из этих ситуаций.
Из-за национального карантина группа StarLightMedia вынужденно приостановила производство некоторых проектов. В связи с этим мы перевели ряд сотрудников на индивидуальные графики работы, чтобы сохранить как можно больше рабочих мест даже с учетом крайне сложной бизнес-ситуации. Но в первую очередь оптимизировали операционные затраты и поставили на паузу стратегические проекты развития. Благодаря предварительным инвестициям в 2019 году, а также напряженной работе профессиональной командй StarLightMedia в последнее время нам удалось обеспечить эфир - на весну и частично на осень.
Все работают в режиме оперативного реагирования: отслеживаем ситуацию и быстро принимаем решения. Мы готовы к любому изменению ситуации».
В МГУ же свои планы по выходу из кризиса комментировать отказались.