Издалека Голливуд кажется местом, где все выполняют взятые друг перед другом обязательства, особенно если речь идет о деньгах. На деле же так получается не всегда: на днях режиссер Кевин Смит рассказал, что Харви Вайнштейн до сих пор не выплатил ему всю полагающуюся прибыль за фильм «Клерки», вышедший в 1994 году.
Черно-белая картина стала для Смита дебютом в режиссуре, и именно в ней впервые появились Джей и Молчаливый Боб. По словам Смита, тогда он продал «Клерков» Вайнштейну и компании Miramax за $227 тыс. Согласно их первоначальному уговору, режиссер должен был получить роялти, если фильм станет прибыльным. В результате «Клерки» стали культовыми, заработали миллионы долларов, но Вайнштейн заплатил Смиту лишь спустя семь лет.
«Вот что я знаю. Они купили «Клерков» за $227 тыс. Фильм вышел и заработал $3 млн в кинотеатрах и так далее. Нам понадобилось семь лет, чтобы получить хоть какую-то прибыль с этого фильма. Все эти семь лет они такие, мол: «Нет, фильм все еще не приносит деньги». А мы такие: «Как так?». И только потом что-то случилось», - описал Смит эту странную историю.
Режиссер отметил, что деньги никогда не были для него мотиватором, а еще рассказал, что ему выставили счет на Каннском фестивале 94-го за аренду яхты, на которой его вообще не должно было быть. На главный фестиваль Miramax «Клерков» не пустила - фильм попал на International Critics Week, который проходил параллельно. При этом компания Вайнштейна не платила за присутствие Смита в Каннах - это делали организаторы фестиваля. Однако авторам «Клерков» все равно выставили счет за яхту, поделив аренду на четыре части - так что Смит заплатил столько же, сколько авторы «Криминального чтива».
Спустя годы справедливость частично восторжествовала, и Кевин Смит все-таки получил «кучу денег», причитающихся ему с «Клерков». Но некую сумму Вайнштейн, по словам режиссера, так и не выплатил.
«Если бы я был бизнесменом получше, то подписался бы на большее количество денег. Это было похоже на: «А, вот оно. Вот так они работают, ладно. Математика кино». Я, честно говоря, работал на студии, у них гораздо больше документов, и благодаря этому вы всегда видите, на что идет каждый цент. Но природа этого бизнеса в том, что каждый хочет сохранить столько денег, сколько сможет», - констатировал Смит.
Будете подписывать что-нибудь в Голливуде - вспомните о Кевине Смите. Харви Вайнштейн, может, и сидит за решеткой, но его дело и «математика кино» живее всех живых.