Говорят, метеорологическая зима, проигнорировав календарь, в нынешнем году до наших краев так и не добралась. Однако истинный поклонник сериалов этого наверняка даже не заметил: производители контента изо всех сил старались скрасить наши зимние вечера историями на любой вкус.
Теперь перед ними стоит задача потруднее - начиная с марта авторам телешоу нужно конкурировать не только между собой, но и с желанием потенциальных зрителей провести время на свежем воздухе в компании реальных людей и таких же реальных сюжетов. Потому не будем терять времени даром и посмотрим, сказалось ли это на качестве первых проектов наступившей весны и есть ли среди них шоу, о котором впоследствии будет говорить весь мир.
«Послания из другого мира»/Dispatches From Everywhere
Каналу АМС редко удается создать по-настоящему хитовый проект. На это звание могут претендовать разве что «Ходячие мертвецы», да и те в последние годы заняты установкой рекордов по оттоку аудитории, а их «Проповедник», на старте выглядевший очень многообещающе, под конец тоже вызывал немало вопросов. Возможно, ситуацию удастся исправить новым антологическим шоу от звезды сериала «Как я встретил вашу маму» Джейсона Сигела - он здесь выступает и продюсером, и режиссером первого эпизода, и исполнителем главной роли.
Сюжет сай-фай-проекта основан на документалке 2013 года «Институт», рассказывающей о Jejune Institute - игре, которая погружает участников в альтернативную реальность Сан-Франциско. В сериале главной локацией выступает Филадельфия, но в остальном все осталось без изменений: сперва четверо героев натыкаются на головоломку, заставляющую их бродить по городу в поиске новых подсказок, а затем понимают, что на самом деле они являются шпионами-марионетками в руках крупной тайной организации.
Первые зрители увидели шоу на Берлинале, и единства во мнениях не было. Однако не спешите ставить на проекте крест: во-первых, вкусы фестивальной аудитории не всегда совпадают со вкусами массового зрителя, а во-вторых, в Берлине показали только первые эпизоды, по которым судить концептуальный 10-серийный триллер было бы неправильно. Так что дадим ему шанс.
Где и когда: с 1 марта, АМС.
«Заводчики»/Breeders
Хотите чего-то попроще и с какой-никакой, а гарантией качества? Тогда обратите внимание на новый проект Hulu, где главная роль отдана Мартину Фриману, выступающему в привычном для себя амплуа затурканного жизнью и кризисом среднего возраста простака.
Особых откровений, впрочем, тоже не ждите: «Заводчики» - это очередная комедия о трудностях родительства, где главные герои не стесняются называть вещи своими именами (потому обсценной лексики здесь хватает), а еще пытаются не стать типичными домоседами, несмотря на наличие двух малолетних отпрысков.
Экранную пару звезде «Шерлока» составляет британская актриса Дэйзи Хаггард, сам Фриман помимо исполнения главной роли взял на себя ношу исполнительного продюсера. Оригинальная идея, кстати, тоже принадлежит ему, а шоураннером здесь выступает соавтор «Вице-президента» Саймон Блэкуэлл.
Где и когда: со 2 марта, FX on Hulu.
«Дэйв»/Dave
Если вы еще не смирились с тем, что хип-хоп - новый черный, самое время это сделать. Сейчас жанр на коне не только в музыке, а и на телевидении: вслед за Дональдом Гловером с его «Атлантой» свои силы в индустрии решил попробовать исполнитель Lil Dicky.
Как и его коллега, Lil Dicky выбрал комедийный жанр, дабы рассказать зрителям историю 20-летнего разгильдяя Дэйва (его именем и называется шоу), уверенного, что ему суждено стать величайшим рэпером в истории. Правда, остальные этого пока не понимают, потому цель героя - убедить мир в своей правоте.
Сейчас складывается впечатление, что сериал ориентирован исключительно на ценителей, однако кое-какие козыри у него имеются. Например, режиссером нескольких эпизодов выступил Грег Моттола, известный авторством «Парка культуры и отдыха» с Кристен Стюарт и Джесси Айзенбергом. Посмотрим, что выйдет на этот раз.
Где и когда: с 4 марта, FXX.
«Разрабы»/Devs
Этот проект авансом можно смело рекомендовать тем, кому пришлись по душе предыдущие работы Алекса Гарленда «Аннигиляция» и «Из машины». Набив руку в полном метре, он самостоятельно разработал, написал и поставил мини-сериал, который заставит поломать головы даже самых опытных поклонников историй на тему технологий.
Сюжет расскажет о расследовании Лили - девушки, чей парень совершил самоубийство. Она считает, что в этом виновата компания, где молодой человек работал над технологиями будущего. Главную роль в шоу исполняет Соноя Мидзуно («Ла-Ла Ленд») в компании Ника Оффермана («Парки и зоны отдыха»), Зака Гренье («Дэдвуд»), Стивена Хендерсона («Манчестер у моря») и Элисон Пилл («Скотт Пилигрим против всех»).
«Разрабов» канал FX (ставший частью стриминга Hulu) заказал еще в августе 2018-го, причем вещатель настолько поверил в идею Гарленда, что дал зеленый свет сразу на весь сезон, состоящий из восьми эпизодов. А продолжения можно не ждать - сам Алекс заявил: эта запутанная и сложная история написана таким образом, что второй сезон невозможен.
Где и когда: с 5 марта, Hulu.
«Удивительные истории»/Amazing Stories
На старте работы стриминг-сервиса Apple TV Plus в Купертино обещали, что новые сериалы подписчики будут видеть каждый месяц. Пока его удается не нарушать: в этот раз линейку собственного производства «яблочной» площадки пополнит шоу по мотивам культового одноименного проекта самого Стивена Спилберга. Не удивляйтесь, если вы о нем прежде не слышали, ведь «Удивительными историями» Спилберг занимался еще в середине 80-х, а в эфире сериал продержался лишь два сезона - зато получил горсть премий «Эмми» и, собственно, статус культового.
Возрождение проекта для Apple, впрочем, обошлось почти без участия одного из главных киноделов современности - в этот раз Спилберг выступил лишь одним из исполнительных продюсеров. Шоураннерами же назначили создателей «Однажды в сказке» Эдварда Китсиса и Адама Хоровица. Ну а главная интрига антологии касается ее бюджета: на каждый эпизод в Apple не пожалели $5 млн, так что есть все основания надеяться на 10 маленьких, но полноценных фильмов.
Где и когда: с 6 марта, Apple TV Plus.
«Заговор против Америки»/The Plot Against America
Однажды Amazon уже предлагал аудитории погрузиться в альтернативную реальность, в которой к власти в США пришли нацисты. Эта попытка вышла довольно удачной - шоу «Человек в высоком замке» по мотивам одноименного романа Филипа Дика продержалось в эфире в течение четырех сезонов. Теперь эстафету принимает канал НВО, взявший в работу литературный первоисточник тезки Дика Филипа Рота под названием «Заговор против Америки».
Одноименный мини-сериал расскажет, что случилось бы со США, если бы на выборах президента 1940 года победил не Франклин Рузвельт, а антисемит Чарльз Линдберг, который был против вступления Штатов во Вторую мировую войну. В центре сюжета здесь - еврейская семья из Нью-Джерси, ей на собственной шкуре предстоит прочувствовать смену курса и политической обстановки в стране: от одиночных антисемитских лозунгов до союза государства с Третьим рейхом.
Шоураннеры проекта - создатели «Прослушки» Дэвид Саймон и Эд Бернс, а за постановку всех шести эпизодов в ответе Минки Спиро («Аббатство Даунтон», «Шучу»). Главная роль досталась молодому актеру Бену Коулу, зато помогать ему на экране будут Вайнона Райдер и Джон Туртурро (Хесус из «Большого Лебовски»).
Где и когда: с 16 марта, НВО.
«И повсюду тлеют пожары»/Little Fires Everywhere
Скоро не останется платформ, с которыми бы не посотрудничала Риз Уизерспун. Сначала она снялась в шоу НВО «Большая маленькая ложь», затем вместе с Дженнифер Энистон разыграла историю «Утреннего шоу» для Apple, а теперь добралась до Hulu, где вот-вот выйдет проект «И повсюду тлеют пожары» с Риз в одной из главных ролей.
Как и в случае с «Утренним шоу», за Уизерспун здесь не только актерская работа. Она довольно давно занимается продюсированием кино и сериалов, а также продвижением женских историй в читательском клубе на базе собственного инстаграма. Роман Селесты Инг «И повсюду тлеют пожары» стал книгой месяца в аккаунте Риз в сентябре 2017-го, после чего пробился в мировые бестселлеры. В 2019-м Hulu дал зеленый свет его экранизации, а актриса заманила в каст Керри Вашингтон, Розмари ДеУитт и Джошуа Джексона.
Сюжет картины строится вокруг образцовой главы семейства миссис Элены Ричардсон (Уизерспун), которая является оплотом порядка в маленьком городке Шейкер-Хайтс. Все идет по накатанной, пока однажды туда вместе с дочерью не переезжает художница Миа Уоррен (Вашингтон). Она снимает жилье у респектабельных Ричардсонов, но ее свободные взгляды вступают в конфликт с консерватизмом Элены. Противостояние женщин касается практически всего - от воспитания детей до места женщины в современном мире.
Сценарист и шоураннер «Пожаров» - Лиз Тайглаар («Бунтарка»), а режиссер всех восьми серий - Линн Шелтон, уже сотрудничавшая с Уизерспун и Тайглаар в ходе работы над «Утренним шоу».
Где и когда: с 18 марта, Hulu.
«Бродячая Королева»/Vagrant Queen
Время от времени каналу Syfy удается сделать что-то по-настоящему безумное - вспомните, к примеру, сериал «Хэппи», который хоть и продержался в эфире всего два сезона, но как следует повеселил поклонников... скажем так, своеобразного юмора.
В этот раз вещатель взял в работу одноименный комикс издательства Vault Comics. Как и первоисточник, шоу представляет собой космическую одиссею, рассказывающую об изгнанной королеве Элиде. Она путешествует по самым отдаленным уголкам галактики, на шаг опережая преследующую ее Республику, правительство которой хочет убить Элиду и таким образом пресечь королевский род. В Syfy эту историю описывают довольно претенциозно: «Если бы «Звездные войны» сняли братья Коэн, у вас была бы «Бродячая Королева».
Ведущая роль в проекте досталась Эдриан Рэй - вы можете ее помнить по «Атланте», а список его создателей примечателен тем, что состоит исключительно из женщин, главная из которых - шоураннер Джем Гаррард («Ты, Я, Она», «Убийца на вечере встречи выпускников»). Так что будьте готовы к доброй порции феминизма в космических декорациях.
Где и когда: с 27 марта, Syfy.
Таким будет первый месяц весны-2020 с точки зрения сериалов. Теперь дело за вами: пересмотрите их и определите, какому шоу жить долго и счастливо, а какому даже не стоило давать шанс.