Эпоха гонки больших форматных шоу, похоже, окончательно осталась в прошлом: все телеканалы большой шестерки так или иначе переключились на производство сериалов. Комедии, детективы, мелодрамы, социальные драмы - можно найти проект на любой вкус.
Канал «1+1», например, отдал предпочтение комедиям и мелодрамам, причем стратегически решил развести их по сезонам: вещатель веселил людей осенью, а любовные истории приберег на весну. Алена Еремеева, отвечающая за сериальное производство, уверяет, что никакого секрета в этом нет - просто к осени готовыми к запуску оказались именно комедийные сериалы, потому мелодрамы решено было выпускать весной. Впрочем, сезон располагает: пора любви, цветов, романтики и всего такого.
Теме сериального производства «Плюсы» решили посвятить целый пресс-завтрак, который я, конечно же, пропустить не могла - довольно много вопросов о контенте накопилось ко всем причастным. Но ответы на них - чуть позже.
Сначала - завтрак
Спикерами мероприятия были вышеупомянутая Алена Еремеева - главный продюсер сериалов и фильмов «1+1», а также Максим Кривицкий, полгода занимающий должность генпродюсера «Плюсов» и руководителя бизнес-единицы «Телевизионный бизнес».
Первым слово взял Максим, начав с того, что осенью зрители канала уже увидели целую линейку комедий и результатами просмотра вещатель очень даже доволен.
С помощью такой системы, а также замены в сетке некоторых проектов (об этом - ниже) Максим планирует вывести каналы холдинга на уровень окупаемости к началу 2022 года.
«И речь идет не только о сетке, мы будем менять систему расходов на локации, сервисные службы, технику, автослужбы. Мы считаем все затраты и хотим их окупить», – подчеркнул Кривицкий.
Что касается сериальной линейки минувшей осени, то тут Максим не уставал хвалить Алену Еремееву, а также сценарную команду, возглавляет которую продюсер сценарных разработок и сопровождения производства Дарина Жукова.
Которая скромно сидела в сторонке и слушала
Упомянул он и Андрея Яковлева, одного из основных сценаристов Студии «Квартал 95». Он же написал сценарий самого успешного проекта осенней линейки «Плюсов» - сериала «Папик». Насчет второго сезона ведутся переговоры, а вот работа над продолжением комедий «СидорЕнки-СидОренки» и «Великі Вуйки» уже точно получила «зеленый свет». Также осенью выйдет больше проектов «Квартала» и, если успеется, новый комедийный проект продакшена Дарьи Легони-Фиалко (подробности «Плюсы» пока раскрывать не готовы).
Если говорить о весенних премьерах, то их будет семь: «Худшая подруга» (Art Forms Production), «Доктор Вера» («1+1 продакшн»), «Бедная Саша» («Украинская продакшн студия»), «Не отпускай» («Гуд Медиа»), «Подари мне счастье» («1+1 продакшн»), «Родственные связи - 2» (Star Media) и «Мышеловка для кота» («Квартал 95»).
Всего это - 90 часов оригинального продукта, 62 часа из них - производства внутреннего продакшена. В эфире уже идет «Худшая подруга», порядок выхода других сериалов канал раскрывать не спешит. И если осенняя линейка была преимущественно украиноязычной (кроме «Папика»), то мелодрамы, по словам Алены Еремеевой, зритель пока лучше воспринимает на русском. Один из проектов, который сейчас в разработке, вообще будет двуязычным.
В сериалах, по словам Алены, появится больше украинской музыки. Например, песня «Сила», которую исполняет TAYANNA, прозвучит в сериале «Бедная Саша». Ну и куда же без Тины Кароль - ее песня «Иди на жизнь» стала саундтреком для «Доктора Веры».
На вопрос о желании делать веб-сериалы Максим отвечает так: конкретно продакшен этим не занимается и не планирует, максимум над чем-то работает диджитал-отдел. «Но не на том уровне, чтобы мы могли сказать о начале производства веб-сериалов», - подчеркивает Кривицкий.
На этом официальная часть завершена, и гостям предлагают закрепить информацию с бокальчиком просекко. Я же направляюсь к Максиму, чтобы расспросить о некоторых проектах подробнее.
- Во время презентации вы сказали, что цифрами осенней линейки сериалов довольны. А есть ли какой-то проект, который, по вашему мнению, мог собрать долю и получше? Те же «Великі Вуйки», например, если бы напротив не стоял «Пес».
- Я считаю, что продукту важно бороться в слоте. Конечно, цифры выше, если он ни с кем не конкурирует. Но мне все же кажется, что сетка должна быть выстроена таким образом, чтобы уметь держать любой удар. И если продукт работает в безвоздушном пространстве, мы не понимаем, насколько он конкурентоспособен, не понимаем, как его совершенствовать, какие в нем допущены ошибки. Если проект сильный - он сработает даже в самое конкурентное время. Нельзя думать как-то вроде: «Хм, если бы «Великі Вуйки» зашли на две недели раньше, чем «Пес», то у них были бы высокие цифры». Ну окей, и что бы мы из этого поняли? Как делали бы второй сезон? И вдруг бы конкуренты в следующий раз выстроили свою сетку еще плотнее? Это было бы печально. Такая стратегия допустима на один сезон, не более.
- Единственным русскоязычным сериалом осени был «Папик», проданный в Россию сразу же после выхода на «Плюсах». Многие на рынке решили, что проект изначально делался на продажу.
- Он делался конкретно под «1+1» с упором на то, что сериал должен сработать на «Плюсах». И это, конечно, помогло нашим коллегам так успешно продать продукт.
- Цифры действительно были хорошими. А на какой из проектов, который сейчас в работе, вы делаете ставку?
- Я делаю ставку на слот. Сериальный слот - основа нашей стабильности. Мы хотим, чтобы вся сетка держалась на линейке, а не на каком-то одном проекте.
- Почему решили работать с другими продакшенами?
- Это развивает рынок и развивает нас, позволяет быть в курсе того, что происходит в индустрии, какие проекты производятся для других медиагрупп.
- Вы мельком упомянули, что продакшен Дарьи Легони-Фиалко делает для вас комедию. Как вы с ней «нашлись»?
- Мы с Дашей давно дружим. До «1+1 медиа» я работал на телеканале «Пятница», а это один холдинг с «ТВ-3», который Дарья возглавляла. После ухода с СТС запустила свой продакшен, они принесли идею проекта, и мы оценили его потенциал как очень высокий.
- Это долгоиграющий проект?
- 24-серийный ситком.
- Еще один ваш предстоящий проект - «Бедная Саша», который до этого назывался «Меня зовут Саша». Он преподносится как собственная разработка, однако в России уже выходил сериал с точно таким же названием и практически идентичным сюжетом. Как можете прокомментировать?
- Мы слышали о выходе этого продукта. Там - четырехсерийка, мы готовим к премьере 16 серий. Скажем так, действительно есть некоторые совпадения в завязке. В остальном это разные продукты. Но название мы поменяли, чтобы нас не путали.
- Ранее вы сообщали, что до 2021 года ставите каналам группы «1+1 медиа» задачу выйти в ноль и нарастить долю: до 24,5-25% по аудитории 18-54, вся Украина и до 21% по 18-54, 50+. Можете конкретизировать?
- Вся группа должна выйти на эту долю. Если пересчитать на 18-54, 50+, должно быть примерно 20,5%. В прошлом году было на уровне 18% по 50+. Так что это вполне реально.
- Я правильно понимаю, вы имеете в виду сумму средних долей всех каналов группы? Потому что у одного «1+1» средняя доля за прошлый год по этой аудитории - только 10,87%.
- Да, совершенно верно.
- Как собираетесь поднимать долю? У тех же «Плюсов» хороший прайм, утро и новости. Однако у остальных слотов дела не очень.
- Да, тут телеканал экономил, и средства распределялись в первую очередь для прайма. С конца этого месяца запустится ряд проектов, которые, я надеюсь, помогут нам поднять цифры в офф-тайме, потому что это очень важно. Вчера зашла премьера, а цифры были средними, так как проседал офф-тайм. Нам нужно это исправить новыми конкурентоспособными проектами, которые будут приводить к праймовым премьерам дополнительную аудиторию.
- О каких конкретно шоу идет речь?
- Скриптед-реалити, расследования, что-то в этом роде. Не сериалы.
- А как насчет замороженных проектов? Тот же «Инспектор», например.
- Честно говоря, я и не думал об «Инспекторе». У нас есть слот 22:45, где выходят информационные проекты - «Гроші» и «Право на владу», а также развлекательный «Мир наизнанку» и другие. Вот последний нас устраивает по цифрам абсолютно, думаю, он в этом слоте задержится надолго. А вот во вторник мы будем экспериментировать: сейчас там идет «Одруження наосліп», также запустится реалити, разработанное и снятое для нас Friends Production, думаю, там вполне могут появиться проекты вроде «Инспектора». У этих шоу важная миссия - продлевать сетку прайма будней, делать так, чтобы аудитория максимально долго оставалась у экранов.
Что ж, нам остается ждать цифр весеннего сезона и наблюдать, как «Плюсы» идут к цели стать прибыльной медиагруппой.