Рассказ о Зимнем кинорынке Одесского международного кинофестиваля был бы неполным без отчета по секции Work in progress, что традиционно проводится в рамках ивента при поддержке Госкино. На этот раз в секцию вошли восемь лент, которые находятся на финальной стадии производства. Шесть из них в этом году уже были презентованы на ОМКФ - так что участники кинорынка смогли увидеть прогресс проектов за полгода.
Модерировал секцию программный директор ОМКФ Антельм Видо
Начнем с проекта, уже дважды представленного на фестивале в Одессе, а теперь - и на Зимнем кинорынке. Это «Хрупкая память» режиссера и оператора Игоря Иванько.
Фильм презентовали режиссер Игорь Иванько и продюсер Александра Братищенко
Напомню, эта история началась в марте 2017 года, когда Игорь случайно нашел фотоархив своего деда Леонида Бурлаки. Кинооператор Леонид Бурлака, наиболее известный по работе в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», за свою карьеру снял около 60 фильмов. Его внук Игорь исследует найденные и частично поврежденные архивы с кадрами 1964 года, когда у Леонида еще не стерлись воспоминания из-за болезни Альцгеймера. Разрушение эмульсии, уничтожающей изображение, в фильме является прямой метафорой хрупкой человеческой памяти.
Леонид Бурлака на одном из архивных кадров: вспомнил бы кто-нибудь тот день, если бы не осталось фото?
Дважды получив награду ОМКФ как лучший проект в девелопменте, «Хрупкая память» также была представлена на международных площадках в Чехии, Германии, Франции, Нидерландах. И если летом это была копродукция двух стран - Украины и Нидерландов, то сейчас добавился еще один партнер - Словакия. Производство документального фильма осуществляют Burlaka Films, Babylon'13, Peter Kerekes Films, DOXY Films. Так что теперь лентой будут заниматься аж четыре продюсера: Мария Пономарева, Александра Братищенко, Петер Керекес и Хармен Ялвинг. Ожидаемую дату релиза перенесли на год - с 2020-го на 2021-й.
Разглядывая поврежденный архив своего деда, Игорь понял, что на самом деле знает о нем не так много
Игорь Иванько рассказал: фильмом заинтересовались представители Sundance Film Festival, канадского фестиваля Hotdocs, а также IDFA и Krakow Film Festival. Поэтому создатели рассчитывают на удачное фестивальное будущее картины. Продюсер Александра Братищенко предложила демонстраторам проводить отдельные показы и события, посвященные теме сохранения памяти и ведения архивов. Она рассказала, что вместе с пленками Леонида Бурлаки были также найдены 470 пленок Одесской киностудии. Сейчас их перевезли для хранения и исследования в Центр Довженко. Кроме того, проект мультимедийный: в него входит еще фотовыставка и научное исследование, то есть личная история перейдет на всеукраинский уровень.
Следующим презентовали фильм «Плохие дороги» - режисерский дебют Натальи Ворожбит.
А вот и создатели проекта
Лента рассказывает о войне на Донбассе, ее производят при поддержке Украинского культурного фонда, который предоставил 11 млн грн. По условиям УКФ сроки выполнения были очень сжатые, поэтому за три месяца успели все отснять.
Не знаю, как там с дураками, но плохие дороги действительно во многом виноваты. Наталья Ворожбит приводит примеры, в чем именно
Основу сюжета составляют отдельные истории о мужчинах и женщинах в обостренных войной отношениях, объединенные темой дорог: четыре разбитые дороги - четыре типа отношений. События фильма происходят в течение 2015 года. Первая история разворачивается на украинском блокпосту, где задерживают вооруженного директора школы. Вторая рассказывает о влюбленной в украинского военного местную девушку. Третья - о женщине-медике, перевозящей тело своего командира, которого она любила, его жене. Четвертая же немного отличается от предыдущих, в ней говорится о том, как быстро рождается насилие: молодая девушка случайно сбивает машиной курицу на дороге и хочет возместить это хозяевам, пользующимся ситуацией и планирующим отобрать у нее как можно больше. Восьмиминутный фрагмент из четвертой новеллы и представили присутствующим.
Продюсируют картину Юрий и Дмитрий Минзяновы, главный оператор - Владимир Иванов.
Юрий Минзянов отметил, что представил себе экранизацию пьес Натальи еще до того, как их поставили в Лондонском королевском театре
Стоминутная драма производства ООО «КРІСТІ ФІЛЬМ» выйдет на большие экраны в 2020 году. Юрий Минзянов надеется на богатую фестивальную историю, участие в фестивалях класса А. Прокатом занимается «Артхаус Трафик». Сейчас ищут международных сейлзов.
Следующий фильм - «Забытые» Дарьи Онищенко - рассказывает историю молодой учительницы украинского языка Надежды и ее возлюбленного Андрея из Луганска, которые пытаются выехать с оккупированной территории и начать новую жизнь в Киеве.
Игорь Савиченко презентовал проект сам, но оттого не чувствовал себя менее уверенно
Драма привлекает внимание к проблеме переселенцев и тяжелых условий проживания в городах на неподконтрольных Украине территориях. Главные роли исполнили Марина Кошкина, Даниил Каменский и Василий Кухарский. Есть и арт-перформанс в ленте - украинская художница и скульптор Мария Куликовская уничтожает собственные скульптуры, повторяя тем самым реальные события 2014 года, произошедшие в Донецке.
Фильм снят в украинско-швейцарской копродукции при поддержке Министерства культуры Украины и Минкульта Швейцарии. Производством занимались «Директория Кино» в копродукции со швейцарской кинокомпанией Lehmann Sisters GmbH, продюсеры: Игорь Савиченко, Дмитрий Кожема и Клаудия Леманн.
Мировая премьера «Забытых» состоялась в октябре на Международном кинофестивале в Варшаве, где картина была отмечена Специальным упоминанием жюри. Выход в широкий прокат планируется на 2020 год. Фильм также получил приз питчинга Work in progress ОМКФ как проект «с крупнейшим международным потенциалом».
Антельм Видо рассказал, что уже успел оценить работу на Варшавском фестивале, и спросил у продюсера Игоря Савиченко, будет ли фестивальная версия отличаться от прокатной. Савиченко ответил, что они будут отличаться только использованием технологии VoiceOver в прокатной версии. Он добавил: сейчас ведутся переговоры с дистрибуторами и поиск фестивальных площадок. Продюсер надеется, что мелодраму с интересом воспримет широкая аудитория - на это указывают распроданные билеты и полный зал зрителей на премьере в Варшаве.
Переходим к фильму «С завязанными глазами» студии «Сучасне Українське Кіно», который стал одним из победителей патриотического питчинга Министерства культуры, а также победителем питчинга Boat Meeting кинофестиваля «Молодость».
Как и многие другие, картина была лишена госфинансирования после пересмотра результатов Одиннадцатого питчинга. На новый создатели рассчитывать не могут, поскольку должны уже сдавать фильм Минкульту, поэтому сейчас ищут меценатов и дополнительные источники финансирования.
Сценарий, работа над которым длилась почти три года, написали Якуб Пирсак и Тарас Дронь, режиссер проекта. Продюсер - Валерия Сочивец, главные роли исполнили Марина Кошкина, Олег Шульга и Лариса Руснак, Александр Мавриц, Сергей Лузановский.
Лента рассказывает историю спортсменки Юли, которая пытается как-то наладить жизнь после смерти своего любимого на войне. Все вокруг считают, что девушка должна быть в постоянном трауре. Чтобы освободиться от психологического давления, Юля убегает, закончив спортивную карьеру, и находит новую любовь. Но прошлое не оставляет ее, ведь выясняется, что парень жив.
Тарас Дронь, конечно, тоже разочарован пересмотром результатов питчинга, однако ждать милости от судьбы не намерен
Проект был отмечен в секции cocoWIP для работ work-in-progress на Connecting Cottbus и получил 35 тыс. евро и 5 тыс. евро на перелет, и, как сообщил Дронь, звук теперь будут сводить в Берлине. Релиз выйдет не раньше осени 2020 года.
Если большинство презентованных фильмов почти готовы, то работа режиссера и автора сценария Семена Мозгового «Праздник Хризантем» еще борется за свое право на жизнь.
Проект также был представлен в этом году на ОМКФ. Его подавали на питчинг Госкино, но не повезло - после пересмотра результатов Одиннадцатого конкурса картину отсеяли. Во время презентации на кинорынке Семен Мозговой заявил, что премьера откладывается на полтора года. Сейчас продюсеры пытаются найти дополнительное финансирование.
Медитативные черно-белые кадры фильма будто зависли в воздухе. К сожалению, немного «подвис» и сам проект...
Лента рассказывает о старенькой народной целительнице - единственной, кто выжил после ядерного взрыва. Радиация не нанесла ей физического вреда, однако полностью стерла память, которую теперь помогает восстановить молодая врач. Но воспоминания тоже могут разрушать жизнь... Драму производит компания «Мейнстрим Пикчерз», в команду продюсеров входят Александр Чепига, Артем Колюбаев, Тарас Босак и Максим Лещанка.
Режиссер хочет вернуться к съемкам следующей зимой и провести их на Балканах, где предварительно были найдены локации
Короткометражный дебют Семена Мозгового с тем же названием был одним из победителей Девятого конкурсного отбора и получил 995 тыс. грн господдержки. Фильм сдали в 2017 году, его мировой дебют состоялся на фестивале в Лондоне, но в прокат картина так и не вышла. Режиссер решил развить эту тему до полного метра и сделать более глубокое кино. Команда проекта выиграла участие в семинаре лаборатории киномонтажа First Cut Lab, во время которого получила положительные отзывы.
На данном этапе выход полнометражной ленты на экраны планируется не ранее 2021 года. Чтобы собрать средства, создатели искали партнеров в Македонии. Поиски оказались не очень удачными, так что будут питчинговаться еще на Trieste Film Festival или ждать следующего конкурса Госкино.
И на улице «Праздника Хризантем» тоже когда-нибудь будет праздник
Напомню, предыдущая полнометражная работа Семена Мозгового - документальный фильм «История зимнего сада» - победила в 2018 году в национальном конкурсе Docudays UA. Украинским прокатом картины сейчас занимается компания 86PROKAT.
А мы переходим к следующему проекту - копродукции Украины, США и Испании Let it snow, который находится на стадии постпродакшена. За его производство отвечают компании SOLAR MEDIA, FISHCORB и LAUREL DIGITAL MEDIA.
По синопсису разделенная со своим женихом любительница фрирайда Миа (ее роль исполнит Иванна Сахно) попадает на закрытый огороженный склон. Здесь ей предстоит спасаться от неизвестной фигуры на снегоходе, жаждущей ее крови.
Режиссер ленты - Станислав Капралов, продюсеры - Сергей Лавренюк, Ян Фишер, Станислав Капралов, сценарий - Станислав Капралов и Омри Роуз. Международный сейлз-агент проекта - Arclight Films.
Фильм ориентировочно должен выйти в прокат в 2020 году.
Анимация «Виктор_Робот», которая является первой полнометражной работой студии «Червоний собака» и дебютом режиссера Анатолия Лавренишина, - тоже не новичок на мероприятиях ОМКФ. Впервые проект тут презентовали в 2016 году. Летом 2019-го историю приключений робота-дезертира и маленькой девочки представили на серии закрытых показов UA Films Showcase. Сейчас картина готова.
Она создана при поддержке Госкино и выполнена как классическая анимация в сочетании с элементами 3D. Работа продолжается в течение последних трех лет. Сценаристом является Анастасия Лавренишина, продюсер - Елена Голубева, композитор - Антон Байбаков, звукорежиссер - Мария Нестеренко. Героев мультфильма озвучивали Мария Аглоткова, Виктор Жданов, Римма Зюбина, Василий Мазур, Богдан Бенюк и др.
Продюсеры уже нашли полиграфического партнера и разработали наклейки и блокноты, сделали стикеры для Telegram и Viber. Елена Голубева рассказала также об исследованиях, проведенных совместно с Институтом социальной психологии. Фильм показали фокус-группе, а затем провели анкетирование. Результаты исследования продемонстрировали на слайдах:
Вот так распределилась целевая аудитория
Получив результаты по возрастным группам, творцы ленты задумались, что не так - почему такое сравнительно низкое количество баллов в группе от 9 до 11 лет?
Главным героем дети считают робота Виктора, однако больше хотели бы получить игрушку с героиней Викой
Также опрошенные хотели бы увидеть продолжение истории
Продюсер добавила, что идею мультфильма планируют развить в сериал на четыре эпизода, для этого подавались на Двенадцатый питчинг Госкино. Напомню, студия «Червоний собака» тогда питчинговала аж восемь проектов в категории короткометражной анимации.
Двухчасовая драма «Я, Нина» от режиссеров Марыси Никитюк и Владимира Харченко-Куликовского является частью целого мультимедийного проекта - в него также войдут музыкальный клип, книга, социальные инициативы. Производством картины занимается ООО «Янина Соколова Продакшн», ОО «Логистический штаб» и Dream Hunters Events&Production.
История перспективной звезды телевидения Нины Сокол, у которой диагностируют рак, тоже уже была презентована на ОМКФ летом. Проект стал одним из победителей Одиннадцатого конкурсного отбора Госкино, с ним уже заключен договор. На создание фильма «Я, Нина» Госкино выделит 11,7 млн грн, что составляет 70% общей стоимости производства.
Продюсер Олеся Корженевская заявила: эта история не станет байопиком жизни Янины Соколовой, дословно описывающим ее события
Фильм также затрагивает темы взаимной поддержки среди онкобольных
На презентации показали фрагмент ленты с одной из героинь Натальей, которая уже семь лет борется с болезнью. На вопрос модератора мероприятия о том, будет ли в фильме традиционный для Марыси Никитюк фантасмагорический стиль, режиссер ответила, что немного уменьшит его в пользу реализма, но полностью не откажется.
В конце презентации Олеся Корженевская рассказала, что пока ищет сейлз-агентов, партнеров и дистрибуторов. А уже через несколько минут она обменивалась контактами с представителями компании «Свое кино».
Надеюсь, после этого события дела всех презентованных проектов пойдут в гору и мы в скором будущем увидим релизы на экранах.