Говорят, дважды в одну реку не войдешь, однако все мы знаем: если речь о телевидении, зарекаться не стоит. В свое время это убедительно доказала Ольга Фреймут, но сегодня не о ней. Почти 10 лет спустя Оксана Байрак снова появится в эфире СТБ как ведущая - на канале ей вручили собственное шоу «О чем молчат женщины».
Если коротко, в этом ток-шоу в гости к Оксане приходят представительницы прекрасного пола и делятся какой-то проблемой. Вместе с экспертами ведущая приводит героине все за и против, после чего она принимает решение. Темы - разные, от чайлдфри и жизни без секса до домашнего насилия и принятия сына-гея.
Разумеется, мне захотелось узнать об этом ток-шоу побольше, а потому я сразу напросилась к СТБ на съемки. Но тут вселенная выступила против - отсняв две программы, производство приостановили из-за карантина. Я уж распереживалась, что шоу перенесут на следующий год, но случилось чудо: не так давно съемки снова начались, и на одну из них я таки попала.
За это время в шоу произошла замена: руководитель и автор идеи Алина Павликова покинула СТБ, передав руль проекта Дарье Майбороде, много лет возглавлявшей «Я стесняюсь своего тела». Ощутимая смена обстановки, но об этом позже.
На входе все строго: температуру измерят (даже если вышел на улицу и вернулся - мало ли что), маску и перчатки выдадут, антисептик тоже имеется
Правила безопасной работы размещены на каждом шагу
Даже у кейтеринга
Все работают в масках и соблюдая социальную дистанцию
Съемка в самом разгаре. Тему я застала интересную - секс втроем
И рассуждал о ней... узнали? Игорь Посыпайко. Который почему-то при упоминании слов «анал» и «орал» начал хихикать, как школьник. За что Байрак его тут же поставила на место, ясно дав понять, что перебивать ее не стоит. Надо признать, Оксана - безусловная хозяйка студии и отменный модератор.
И вовремя задаст вопрос, и даст выразить свою точку зрения, вовремя заговорит и вовремя замолчит. В общем, находка для любого режиссера, потому что и сама режиссер. Ощущения, что Оксана идет по сценарию, нет: героини и вправду говорят будто с подругой. Думаю, зрительницы оценят.
В студии расположены два дивана: на одном сидят те, кто за, на другом - против. Та же история и со зрителями - их по четверо справа и слева: если поменял точку зрения - можно пересесть на другую сторону. Социальная дистанция прежде всего!
Студия небольшая, что создает ощущение интимности разговора
И кстати, на студии других шоу СТБ наконец не похожа. Свет приглушают ровно на минуту, когда героиня принимает решение исходя из аргументов Оксаны и экспертов
Ну и немножко деталей
Даже не немножко
Все должно висеть идеально ровно! Вдруг Оксана заметит, что что-то не так
Сфотографироваться с ведущей после съемки хотят все
Ну а пока - подготовка к новой программе. Я же воспользовалась моментом, чтобы расспросить о шоу новоиспеченного руководителя проекта Дарью Майбороду. Чтобы наконец снять ненадолго маску, мы говорили на улице. С соблюдением дистанции, естественно.
- Как проект попал к тебе?
- Ой, меня преследуют такие истории… Получив «Я стесняюсь своего тела», я отреагировала в духе «Почему я?». Не то чтобы я плохо относилась к проекту, просто мы с ток-шоу всегда шли параллельными дорогами - мне казалось, это вообще не мое. Впрочем, как и операции, половые органы крупным планом и т. д. В этом случае я не отказалась, потому что Катя Ведмеденко, директор студии, сказала, что это не предложение и что я уже согласна (смеется). «Наверное, так должно быть», - подумала я.
Алина Павликова передала мне готовый проект с потрясающей командой «Зважених», где все знают свои обязанности и выполняют их качественно, вовремя. За неделю работы я поняла, что мне не надо никого контролировать, все понимают свою работу, делают ее отлично.
- Алина как-то передавала тебе дела?
- Да, она представила меня команде, передала все, что было разработано, то есть многое. Было написано несколько программ наперед, так что мне не пришлось прыгать в горящую избу. Сказала звонить, если что, но на площадке я поняла, что пока ей позвонишь, все уже случится (смеется). Слишком быстро здесь все происходит.
- Я правильно понимаю, что идея проекта принадлежит Алине Павликовой?
- Насколько я знаю, у руководства был запрос, и Алина взялась за эту задачу. Мне тоже предлагали попробовать, но я отказалась, потому что это ток-шоу.
- Чему новому приходится учиться - ты ведь семь лет делала только медицинский проект?
- Всему. Если честно, в университете никто не учил нас делать реалити, документалки и т. д. Нам давали только базу. Какое-то представление о ток-шоу я имела: мол, есть ведущий, он же модератор, есть сценаристы, которые брифуют героев. В общем, предположения были, но, как это делается «руками», я не знала. В первый рабочий день на съемочной площадке я увидела, что все уже работает. Мне просто нужно не мешать хорошим людям работать. Я даже не сижу «на ухе» у Оксаны, потому что для этого есть специальный человек, так удобнее. Но мне все равно хочется быть частью этой системы, так что учусь ей управлять, давать команды сразу всем: и сценаристу Оксаны, и тому, кто «на ухе» у экспертов, и режиссеру. Мне как сценаристу хочется что-то подправить. Ну и на постпродакшене тут совсем по-другому все. В «Телах» мы могли снимать героя год и что-то вырезать, а тут три часа программы, и настолько все живое, что и вырезать жаль.
- Есть какие-то шоу-референсы, которые ты смотришь, чтобы ориентироваться в теме?
- Я знаю, на что ориентировалась Алина и ее команда. Это YouTube-проекты по типу «Подруги» Татьяны Мингалимовой. То есть на современный контент. Мы вообще не про ток-шоу в духе «Без табу», мы про другое - другие разговоры и другое отношение к людям. У нас нет зрителей, которые пришли просто так или посидеть с недовольным или довольным лицом. У них тоже есть история, связанная с темой программы. А на диване - люди, которые чуть более экспертны в этом вопросе. Ну и Оксана - ключевой персонаж в этой истории, потому что она - та самая подруга для героини, которой хочется все рассказать. В самом начале программы у них происходит разговор по душам, они сразу разговаривают на «ты». Все женщины приходят открытыми и приходят именно к ней - у Оксаны потрясающий авторитет. Я сама, зайдя в гримерку знакомиться, поняла, почему она должна быть ведущей такого проекта: энергетика просто сбивает с ног. Байрак - это Байрак. Есть шоу Опры, а есть шоу Байрак, и она здесь главная. Многое в шоу завязано на ее личных историях. И она не стесняется этим делиться. Сегодня вот рассказала, что у нее был секс в трамвае.
- Расскажи немного о темах, которые поднимаются в ток-шоу.
- Чайлдфри, можно ли жить без секса, мой сын - гей, и как с этим жить... Я пока не знаю, как воспримут последнюю зрители, но, мне кажется, мы сняли отличную программу - ревели все. В общем, это как в «Я стесняюсь своего тела»: поднимаются темы, о которых не принято говорить и которые многие женщины замалчивают.
- Некоторые уже поднимались в других шоу: «Давай поговорим о сексе», в проекте с Фреймут на «Интере»... Как будете по-новому их обыгрывать? Не будет Оксана говорить мужчине-чайлдфри, что он «нелюдь», потому что не хочет детей?
- Нет, конечно. У Оксаны всегда есть доля сомнения, она готова поговорить с каждым, не придерживается строго никакой линии, никого не склоняет к другой точке зрения. В этом наше отличие от других подобных проектов.
- В каждой программе есть эксперты. Наверняка это и врачи, которых в твоей базе предостаточно. Уже привлекали кого-то?
- Людмила Леонтьевна Шупенюк была уже, ее до меня позвали. Ославского приглашала на программу про секс втроем, но не смог, хотя в целом сказал, что всегда за.
- А психолог у вас есть?
- Да, это главный психолог канала Лена Божук. Она работает со всеми нашими героинями. Иногда женщине, чтобы задать какой-то вопрос, надо решиться. Одно дело, когда тема «Секс втроем», совсем другое, когда героиня приходит рассказать, что ее бьет муж. В таком случае ей нужен психолог - до, во время и после программы. Кстати, женщина, которая пришла с вопросом, уходить ли от мужа-тирана, реально от него ушла, и наша Лена ей в этом помогла.
- Как тебе работается с Оксаной? О ее характере ходят легенды.
- Прихожу к ней на бриф перед каждой программой. Я в основном третья сторона, вставляю какие-то пожелания, что бы мне хотелось привнести в программу. Оксана крутая, все слышит, потому что сама режиссер, и понимает, как это должно выглядеть, чего мы от нее хотим.
- Я заметила, что она не по сценарию говорит. Особенно на выводах программы это ощущается.
- Да, это хорошо, но и сложно одновременно. Если Оксана уже решила, что это будет так, а не иначе, то в обратном ее никто не убедит (смеется). И нет смысла ничего орать ей в ухо. Она не первая в моей жизни такая. Но это же хорошо, что у нас ведущая с личным мнением.
- Расскажи о работе в условиях пандемии. Вы ведь успели зайти в съемки еще до карантина, но потом их пришлось прервать. Сильно ударило по бюджету?
- До карантина сняли две программы. Потом команда продолжала работать над сценарием и находить героев. Сейчас мы в масках, с антисептиком, не превышаем регламент по времени на площадке, расстояние безопасное, есть дезинфицирующие пространство приборы, в общем, за всем следим и тщательно соблюдаем правила. Про бюджет сейчас не готова сказать.
- В связи с переносом съемок ничего не поменяется, шоу по-прежнему запланировано на осень?
- Да, осенью планируем выдать 18 программ.
День и слот СТБ пока не разглашает, но очевидно, что программа, в которой поднимаются такие темы, должна выходить в недетское время. С нетерпением жду премьеру: очень интересно, что может получиться, когда проект снимают руководитель «Я соромлюсь свого тіла» и команда «Зважені та щасливі», а в кадре - королева мелодрам Оксана Байрак.