В третий декабрьский уик-энд новый голливудский блокбастер - финал «сольной» трилогии Человека-паука - просто-таки взорвал европейские бокс-офисы, по сравнению с предыдущей неделей увеличившиеся в два, три, четыре и больше раз. Единственной страной, продемонстрировавшей спад кинотеатральной выручки, стала Польша (просто потому, что фильм Marvel еще не докатился до экранов на этой территории). Кинотеатры Словакии по-прежнему оставались закрытыми для посещения из-за локдауна.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне картин американских блокбастеров.
Первое место в кинопрокатном состязании Великобритании в третий уик-энд декабря досталось дебютному американскому фантастическому приключенческому боевику «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) с кассой $42,22 млн. Семейная приключенческая комедия копродукции США, Канады и Великобритании «Большой красный пес Клиффорд» (Clifford the Big Red Dog), заработав $1,01 млн, осталась второй. На третью строку (с первой) переместилась криминальная музыкальная драма производства США «Вестсайдская история» (West Side Story) с результатом $777 тыс. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $45,78 млн, а это на 471% больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Кинотеатры Франции в третьи декабрьские выходные продали билетов на $30,12 млн, что превышает аналогичный результат предыдущего уик-энда на 77,1%. Местный кинопокатный чарт возглавил премьерный американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой», выручивший $16,47 млн. На вторую позицию опустилась французская комедия «100 миллионов евро - 4» (Les Tuche 4), собравшая $3,15 млн. На третью - анимация совместного производства США и Колумбии «Энканто» (Encanto) с показателем $2,28 млн. Четвертое место досталось дебютной французской комедии Mes très chers enfants с бокс-офисом $1,14 млн. На пятом с кассой $808 тыс. расположилась премьерная французская драма «Мой волк» (Mystère). Седьмая строка рейтинга - у свежей документальной ленты локального производства La panthère des neiges с выручкой $616 тыс. А двенадцатым стал свежий драматический триллер копродукции Франции и Ирана «Герой» (Ghahreman), взявший $404 тыс.
В третьи выходные зимы кинозрители России потратили на покупку билетов $17,78 млн, что на 200% больше по сравнению с предыдущим уик-эндом. Самую большую сумму в российском прокате - $11,84 млн - собрал новый голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой». Вторым на кинопрокатном пьедестале оказался свежий фантастический боевик копродукции США, Великобритании и Австралии «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections), заработавший $3,89 млн. Третье место досталось дебютному мультфильму совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2), выручившему $494 тыс. На шестой позиции с результатом $272,5 тыс. разместилась восьмая часть российской комедийной франшизы «Елки». Также среди локальных новинок недели - один не вошедший в первую двадцатку релиз: детский музыкальный фильм «Хроники Деда Мороза. Тайна подарков» с кассой $172.
Первые выходные зимы принесли кинотеатрам Италии порядка $13,21 млн в качестве выручки от реализации билетов, что превышает аналогичный результат предыдущих выходных на 246%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга заняла новая часть приключений Человека-паука, собравшая $9,31 млн. Вице-чемпионом кассового состязания стала премьерная для Италии американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci» (House of Gucci), заработавшая $1,72 млн. Дебютный итальянский криминальный триллер «Дьяволик» (Diabolik) с показателем $902 тыс. замкнул тройку наиболее кассовых лент недели. Четвертой же по бокс-офису стала свежая итальянская комедия Chi ha incastrato Babbo Natale?, взявшая $751 тыс.
Верхнюю строку в кинопрокатном зачете Германии в анализируемый уик-энд уверенно занял новый голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой», заработавший $9,62 млн. Вторая позиция - за криминальной драмой американо-канадского производства «Дом Gucci» (House of Gucci), собравшей $1,07 млн. Третий лучший результат показал мультфильм американо-колумбийского производства «Энканто» с кассой $434 тыс. На 13-й позиции кинопрокатного чарта оказалась свежая фантастическая драмеди совместного производства Сербии, Германии, Македонии, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговины и Черногории «Небеса» (Heavens Above), заработавшая $18 тыс. В общей сложности кинозрители Германии потратили на покупку билетов $12,23 млн, что превышает аналогичный показатель предыдущего уик-энда на 200,2%.
Самым успешным с точки зрения бокс-офиса релизом в Испании на подотчетных выходных стал новый голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $8,19 млн. На второе место вышла премьерная испанская комедия Mamá o papá с результатом $568 тыс. На третью позицию (с первой) опустилась американо-колумбийская анимационная лента «Энканто», заработавшая $478 тыс. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $10,21 млн, что на 232% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
На вершине кинопрокатного рейтинга Украины в анализируемые выходные расположился свежий голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с бокс-офисом 2,2 млн. На второе место опустилась американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci», заработавшая $163 тыс. На третье - американо-колумбийская анимация «Энканто» с выручкой $97 тыс. Десятку наиболее кассовых релизов уик-энда закрыла дебютная украинская музыкальная комедия «В.о. Святого Миколая», собравшая $13 тыс. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $2,61 млн - на 227% больше по сравнению с предыдущей неделей.
В подотчетные выходные кинотеатры Чехии продали билетов на $1,59 млн, что на 341% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга с выручкой $1,32 млн стал новый голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». Вторым остался чешский ромком Prání Jezískovi, заработавший $59 тыс. А на третье место опустился лидер минувшей недели - криминальная драма «Дом Gucci», собравшая $57 тыс. Премьер местного производства в анализируемый уик-энд не было.
Первая строка кинопрокатного пьедестала Венгрии досталась дебютному голливудскому блокбастеру «Человек-паук: Нет пути домой», собравшему $1,03 млн. На второе место (с третьего) поднялась романтическая венгерская комедия Nagykarácsony, заработавшая $71 тыс. А на третье (с первого) опустилась анимация совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2) с выручкой $66 тыс. На подотчетных выходных венгерские зрители потратили на покупку билетов в кино $1,31 млн, что на 188% больше показателя предыдущего уик-энда.
Новый Человек-паук в подотчетные выходные не докатился до Польши, что сказалось на ее суммарных кассовых сборах, сократившихся на 49,7% - до $733 тыс. Так что первенство в локальной кинопрокатной гонке удержала эротическая драма местного производства «Девушки из Дубая» (Dziewczyny z Dubaju) с кассой $267 тыс. Вторую строку киночарта вновь заняла криминальная американо-канадскаядрама «Дом Gucci», собравшая $182 тыс. Третьей к «финишу» пришла дебютная голливудская анимация «Норм и несокрушимые: Семейные каникулы» (Norm of the North: Family Vacation) с бокс-офисом $71 тыс. Свежих релизов польского производства на подотчетных выходных не было.
Лидером кинопрокатного состязания в Литве в третий уик-энд декабря стал премьерный голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $221 тыс. На второе место опустилась криминальная американо-канадская драма «Дом Gucci» с результатом $34 тыс. На третье (со второго) - анимационная лента американо-колумбийского производства «Энканто», заработавшая $21 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы литовских кинотеатров выросли на 101,4% - до $347 тыс.
Євротоп 16-19 грудня 2021 року
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
45 784 876 |
3 |
+471% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
2 |
Франція |
30 121 500 |
5 |
+77,1% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
3 |
Росія |
17 780 879 |
4 |
+200% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
4 |
Італія |
13 206 805 |
3 |
+246,2% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
5 |
Німеччина |
12 231 542 |
4 |
+200,2% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
6 |
Іспанія |
10 212 822 |
3 |
+232% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
7 |
Україна |
2 608 620 |
4 |
+227% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
8 |
Чехія |
1 593 570 |
3 |
+ 341,4% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
9 |
Угорщина |
1 306 295 |
4 |
+187,9% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
10 |
Польща |
732 574 |
3 |
-49,7% |
Dziewczyny z Dubaju |
11 |
Литва |
347 257 |
3 |
+101,4% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
12 |
Словаччина |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es